На главную страницу

 

 

Принято считать, что в правильно заданном вопросе содержится 90 процентов его решения.

 

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА

О проблемах общества говорят постоянно все политики и общественные деятели. Они главная тема во всех средствах массовой информации. Так почему до сих пор не могут решать их успешно и неконфликтно?

Для решения любой проблемы необходимы и достаточны три условия:

- искреннее желание их решать,

- необходимый уровень знаний, как их можно, а как нельзя решить,

- возможности для реализаций этих знаний. 

 

А есть ли у кого искреннее желание решать проблемы общества? Нет недостатка в «переживающих за весь народ» и «умно говорящих и пишущих».  А кто-нибудь из них искренне озабочен проблемами, или они только рисуются, чтобы выглядеть перед публикой в выгодном для себя свете? Может быть, проблемы общества не могут успешно решить не потому, что они слишком сложные, а потому, что никто о них всерьез и не думает?

 

Как-то мне задали вопрос: «Можно ли считать, что все общество не хочет видеть мир таким, какой он на самом деле?».

Чтобы отличить реальный мир от виртуального, нужно сильно напрягать мозг. А такая работа для любого человека трудная. И не только трудная, но и в большинстве случаев просто непосильная. Не хватит никаких усилий, чтобы каждому, в том числе и любому руководителю государства, отличить действительность от вымысла во всех областях деятельности.

Еще Шекспир сказал, что «весь мир театр, а все люди в нем актеры». А актеры могут создавать только художественные, виртуальные образы нашего мира. И каждый из нас, как актер в этом театре, прикладывает свои собственные усилия в создании виртуального мира, в котором мы живем. В этом нет ничего ни плохого, ни хорошего, так уж устроен человек и общество. Такова реальность нашей жизни, хотим мы этого или нет.

 

Человек в основном, за редким исключением, может напрягать свой мозг только в тех случаях, если проблемы носят не общественный, а личный характер, и то не всегда. Эти личные проблемы могут лишь совпадать или не совпадать с интересами других людей и с интересами большинства граждан, в том числе и у всех политиков.

Мы все не хотим видеть реальности нашего мира, в том числе и руководители государств, организаций, предприятий и компаний. Мы видим только то, что нам привычно, что нам кажется, а не что есть на самом деле.

 

Если встать на точку зрения здравого смысла, то нужно признать, что политики не какие-то небожители, а всего лишь очень небольшая часть нашего общества, и притом далеко не самая лучшая. Какие все мы, такие и политики. Их не выращивают в каких-либо инкубаторах, и не отбирают по профессиональному таланту. Поэтому надеяться на них – бесперспективное занятие.

Может быть, если каждый из нас сделает маленький шажочек в нужном направлении, то в сумме и получится громадная сила разума, которая способна уверенно двигать общество по пути согласия и успешного решения всех проблем, независимо от политической воли государственных деятелей?

 

Встает вопрос, а что же это за мир, в котором мы живем? Все, без какого-либо исключения, живут в виртуальном мире, который существует только в наших головах. Он лишь похож больше или меньше на действительность в меру испорченности каждого.

 

Как создается виртуальный мир?

Для ответа следует задуматься над следующими вопросами:

1. Изложение истории постоянно меняется в зависимости от того, с какими политическими взглядами оказались люди в креслах власти.

Какое изложение отражает историческую действительность, а какие лишь похожи на нее? А может, вся наша история лишь художественные произведения разных авторов похожих на историческую действительность?

2. Политических идеологий, в свою очередь, также много. Какие из них опираются на реальную действительность, а какие – нет? А может, они все несостоятельны?

3. Какие средства массовой информации информируют общество, а какие дезинформируют? А может все они дезинформируют?

 

Каждому из нас невозможно отличить, что соответствует реальности, а что лишь похоже на нее во всех областях деятельности. Поэтому человек жил, живет и будет жить в виртуальном мире, создаваемого средствами массовой информации, политикой, религией, литературой, кино и каждым из нас.

Но успешно решать проблемы общества можно только в том случае, если использовать знания поведения реального, а не виртуального мира. Невозможно принять надежные решения в любой области в условиях ложной или недостоверной информации.

Отсюда основная проблема общества, проблема всех проблем - противоречие между невозможностью обществу выйти из виртуального мира и необходимостью быть в реальном мире, чтобы успешно решать социальные, экономические и политические проблемы.

Можно ли что-либо изменить в нашем виртуальном мире, чтобы важнейшие проблемы общества решались неконфликтно и намного эффективней? Что необходимо сделать, чтобы они решались с помощью разума, а не силой власти, денег, оружия и толпы? (Поистине, сила есть - ума не надо.)

Не только можно, но и необходимо, если мы хотим жить в более благополучном и менее конфликтном обществе.

Для этого нужно ответить на вопрос: что сделать и кому?

Попробуем ответить. Но для осмысления выводов нужно находиться в реальном мире, а для этого требуется напряжение мозга. Нет царских путей в познании мира. Не трудно понять новое, трудно отрешиться от старых взглядов, которые создавались в каждом из нас длительное время. Если нет такого желания, то бессмысленно вообще разговаривать на эту тему.

1. Типы мышления.

На одних желаниях и политической воле далеко не уедешь. Даже если бы и появились искренние желания у политиков решить проблемы общества, этого было бы недостаточно. Нужно еще и знать, как нужно, а как нельзя их решать. А политики не занимаются производством знаний и проверкой их на состоятельность. И не только политики не озабочены проверкой знаний на состоятельность, на пригодность их использования в практической деятельности, но вообще никто. О надежной проверке знаний в общественных науках никто и никогда не слышал.

Обычно принято отвечать, что надежность знаний проверяется практикой. Но  в таком ответе нет какого-либо содержания. Практика – всего лишь результат деятельности или бездеятельности. А как и кто таким результатом воспользуется, большой вопрос? Есть и другое изречение: «история учит лишь тому, что ничему не учит». Это и есть та самая реальная практика.

 

Для решения, казалось бы, неразрешимой задачи, сформулированной ранее, нужно обратить внимание на два известных типа мышления: художественный и аналитический. Принято делить людей с такими складами мышления на «физиков и лириков».

Отличие художественного типа мышления от аналитического, как и отличие языков, которые их обслуживают, такое же, как и отличие литературы от математики.

И тот и другой тип мышления необходимы для жизни общества, но в разных областях деятельности. Если нужно повлиять на мнение людей в каком-либо направлении, то для этого нужны эмоциональные художественные образы. А если нужно что-либо доказать и убедиться, что нет ошибок, то нужен аналитический тип мышления, нужна железная логика. В любой области деятельности, как только возникают недоразумения или споры, приходится обращаться к строгому, точному анализу, к логике. Она последняя инстанция для проверки на обоснованность тех или иных шагов, решений и т.п.

Виртуальный мир, в котором мы все живем, создается художественным мышлением, а для того чтобы знать поведение реального мира необходим аналитический, логический.

Художественный язык хорошо и быстро воспринимается, а аналитический, логический язык требует напряжения мозга, которое противопоказано общественному мнению. Выдающийся французский социолог Густав Лебон сделал потрясающее открытие, которое усиленно замалчивается до сих пор. В чем его суть? Все попытки повлиять на массы с помощью логики неотвратимо ведут к поражениям. Массы, народ, общественное мнение не могут воспринимать язык логики. Они могут воспринимать только художественный язык, эмоциональный.

 

Отсюда вывод: Не могут политики, общественные и религиозные деятели, писатели сами находить надежные и эффективные решения проблем общества. У них другая профессия, которая требует художественного образа мышления и языка общения с читателями, зрителями, слушателями, избирателями. Они не знают, и не могут знать, как нужно, а как не нужно решать важнейшие социальные, экономические и политические проблемы. Для этого нужен аналитический, математический склад ума.

 

На главную страницу

Hosted by uCoz