На главную страницу

устойчивая финансовая система

(предложение по разработке проекта)

Основание для разработки проекта

Современные финансовые системы неустойчивы. Они подвержены кризисам, обвалам и не позволяют использовать эффективно весь экономический потенциал.

 

Дмитрий Медведев, выступая на Красноярском экономическом форуме 15 февраля 2008 г., заявил: «Нам нужна устойчивая финансовая система, которая не даст обесцениваться накоплениям граждан, и которая имеет достаточные ресурсы для удовлетворения спроса со стороны предприятий, реализующих самые разнообразные проекты от открытия ресторана, до строительства электростанции». По мнению Медведева последние события в финансовом мире четко поставили задачу построения самостоятельной, мощной, открытой финансовой системы.

 

Меры, которые сегодня предпринимает государственная власть по преодолению негативного влияния мирового финансового кризиса, носят тактический, но не стратегический характер. Они могут принести положительный эффект только на относительно небольшом промежутке времени.

По этой причине необходима разработка перспективного проекта новой финансовой системы, которая исключала бы саму возможность кризиса неплатежеспособности экономики когда-либо в будущем. Конечная цель, – сделать рубль региональной валютой более надежной и устойчивой, чем все остальные.

 

Разработка проекта предусматривает главное его свойство – у него не должно быть открытых противников. Его реализация должна поддерживаться всеми влиятельными политическими и общественными силами страны.

Краткое изложение основных идей

1. Денежная и финансовая система должны обслуживать реальный сектор экономики, а не наоборот, как это установилось в мировой практике под влиянием монетарных доктрин. Деньги не должны отрываться от реальной экономики, от купли и продажи товаров, и обслуживать паразитическую финансовую деятельность. Денежных средств должно быть не меньше и не больше, чем это требуется для эффективного обслуживания рынка товаров и услуг.

Для того чтобы деньги не отрывались от реальной экономической деятельности, необходима серьезная реформа финансовой системы, с переводом работы национальных банков исключительно на управленческий некоммерческий характер.

 

Руководство национальных банков обязано нести персональную ответственность за эффективное обслуживание денежными средствами работы внутреннего рынка, в том числе и за уровень инфляции или дефляции. (Валюта иностранных государств не влияет на уровень платежеспособности на внутреннем рынке. Рубль является платежным средством только на территории России, а валюта других стран таковым не является.). Денежная политика Банка России должна быть независимой от формирования бюджетов всех уровней и внешнеэкономической конъюнктуры.

Для выполнения таких функций Банку России необходимо дать соответствующие большие полномочия. Но он не должен иметь собственных доходов и заниматься внешне экономической деятельностью, в том числе и валютными операциями.

 

2. Инфляция зависит не от всего количества денег в экономике, а лишь от той ее части, которая тратится на потребление. Поэтому необходимо все денежные средства различать по их назначению: коммерческие (инвестиционные) и некоммерческие (потребительские). Коммерческие (инвестиционные) деньги тратят с целью производства доходов. Некоммерческие (потребительские) деньги тратят с целью удовлетворения потребностей граждан и общества. Когда их тратят, то не планируют, какой они смогут принести доход в будущем.

Деньги предприятий и компаний относятся к коммерческим (инвестиционным). Деньги, которые тратят домашние хозяйства на свои нужды, а также деньги бюджетов разных уровней и общественных организаций относятся к некоммерческим (потребительским).

 

Коммерческие и некоммерческие деньги постоянно переходят друг в друга. Их нельзя отличить по какому либо внешнему признаку. Их можно различить только по целям, для достижения которых они тратятся.

Согласно такому делению количество некоммерческих денег должно соответствовать количеству предложений товаров и услуг на внутреннем потребительском рынке. От уровня именно такого соответствия зависят процессы инфляции или дефляции. Коммерческие же (инвестиционные) деньги не оказывают на них прямого влияния. По этой причине количество кредитных (коммерческих) денежных средств не должно иметь каких-либо ограничений, кроме ответственности заемщиков за их своевременный возврат.

Опираясь на различие в назначении денежных средств, можно снять все налоги на те из них, которые направляются для производства доходов. Коммерческие (инвестиционные) денежные средства не должны подлежать налогообложению, кроме регулирующих (алкоголь, природные ресурсы, таможенные пошлины и др.). Кредиты для коммерческой деятельности должны быть с низкой процентной ставкой и доступными для всех, но высоко ответственными.

 

Деление денег на коммерческие (инвестиционные) и на некоммерческие (потребительские) позволит более эффективно организовать налогово-бюджетную и денежную политику государства. Бюджеты всех уровней должны формироваться только за счет части потребительских денег домашних хозяйств (подоходного налога). Уровень и размеры такого налога не оказывают негативного влияния на производство и реализацию товаров и услуг, поскольку он находится вне этих сфер деятельности. Государственные бюджеты должны содержать граждане, но не предприятия и компании. Налогом с целью формирования бюджетов нельзя облагать денежные средства предприятий и компаний, а также ту часть денег домашних хозяйств, которые они направляют для коммерческих целей.

Предприятия – необходимо рассматривать, как инструмент по производству доходов для собственников, администрации предприятий и наемных трудящихся. Государство своими налогами не должно им мешать производить доходы для себя, а, следовательно, и для всего общества, так как они платят подоходные налоги. Чем выше доходы граждан, тем быстрее будет расти и бюджет государства.

 

Кредитная система должна обеспечивать полезную для общества коммерческую деятельность денежными средствами в неограниченных размерах. Введение барьера между потребительскими и инвестиционными денежными средствами позволит устранить противоречие между потребностями экономики в увеличении внутренних инвестиций и инфляционными ограничениями.

 

Реализация проекта позволит:

- полностью устранить проблемы инфляции и дефляции,

- в несколько раз увеличить объемы внутренних инвестиций реального сектора экономики;

- сделать денежную политику независимой от колебаний и потрясений на внешних рынках;

- значительно уменьшить расслоение граждан по уровню жизни за счет инвестирования экономики со стороны обеспеченных и богатых слоев населения денежными средствами освобожденных от налогообложения.

Множество вопросов, которые естественно возникают при ознакомлении с идеями можно снять только в процессе их обсуждения заинтересованными в проекте сторонами.

Этапы разработки проекта

Первый этап (ознакомительный). Будущий руководитель разработки полномасштабного проекта должен ознакомиться с идеями создания устойчивой финансовой системы. Для этого ему нужно задавать вопросы авторам идей до тех пор, пока не исчезнут все сомнения в их надежности и эффективности. Нужно задавать вопросы до тех пор, пока эти идеи не станут для этого человека его собственными. Только при этих условиях руководитель сможет принимать надежные и эффективные решения.

Второй этап (предварительный). Руководителю проекта нужно организовать работу и финансирование создания двух предварительных проектов – технического и политического, а также организовать подготовку специалистов для разработки полномасштабного проекта.

Технический проект должен четко и ясно отразить устройство и работу новой финансовой системы.

Политический проект должен отразить порядок согласования всех документов, включая и принятие решения Президентом РФ.

Третий этап (основной). Разработка полномасштабного проекта.

Полномасштабный проект включает в себя переход от существующей финансовой системы к новой. В него входит разработка всех проектов законодательных и иных документов органов государственной власти необходимых для перехода к новой финансовой системе. Полнота комплекта документов должна быть такой, чтобы органам государственной власти не потребовалась впоследствии разрабатывать еще какие-либо документы технического характера.

Четвертый этап (политический). Выбрать политического руководителя проекта. Он должен организовать подписание проекта официальными представителями правительства, Банка России, Государственного совета России, Совета Федерации и Государственной Думы, а также представителями наиболее влиятельных политических и общественных сил страны.

Необходимо также провести внешнеполитическую работу по привлечению к присоединению к работе в единой финансовой системе других государств.

Утверждение разработанных документов Президентом РФ и Федеральным Собранием, а также и руководителями других стран, которые изъявили желание перейти на новую единую финансовую систему.

Пятый этап (подготовительный). Государственная власть проводит подготовку всех предприятий и банков к переходу на новую финансовую систему. Организуется переподготовка специалистов в финансовой сфере деятельности.

Шестой этап (старт). После окончания проведения всех подготовительных мероприятий Президент РФ, совместно с руководителями других стран, присоединяющихся к новой российской финансовой системе, объявляют старт реформ.

Реформы проводятся под полным контролем руководителей проекта, который должен быть введен Указом Президента РФ.

На главную страницу

Hosted by uCoz