НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

 

 

 

Согласие – альтернатива принуждению и манипулированию.

Чтобы успешно решать проблемы, нужно видеть мир таким, каким он есть на самом деле, а не таким как кажется.

 

 

 

СИСТЕМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ

(Программный документ)

 

В чем принципиальное отличие управления и манипулирования?

При УПРАВЛЕНИИ действительные и декларируемые цели совпадают, а при МАНИПУЛИРОВАНИИ они расходятся. При манипулировании истинные цели скрывают, что приводит к поддержке руководителей государств и политиков теми людьми, чьи интересы на самом деле игнорируются.

Манипулирование поражает критическое мышление. Многие поддерживают, даже поддерживают яростно то, что противоречит их собственным интересам. Наиболее яркий пример манипулирования, достигшего уровня социальной шизофрении, - Северная Корея или фашизм в Германии. Чем больше люди верят чему-либо или кому-либо, тем они больше подвержены манипулированию. Главный инструмент манипулирования – реклама привлекательных целей и обещания их достичь.

Расхождение истинных и декларируемых целей, ставшее достоянием гласности, вызывает протестные настроения. Никто не хочет быть инструментом для достижения чьих-либо корыстных целей. Но протесты не меняют суть самого процесса манипулирования, власть лишь несколько видоизменяет свою риторику и поведение, приспосабливаясь к изменениям в настроениях общества, лучше или хуже реагируя на них, и не более того.

Система манипулирования обладает еще одним пороком. Она негативно воздействует на самих манипулятров. Они сами начинают верить в ложную информацию, предназначенную для других. Политические актеры по Станиславскому вживаются в свою роль. Политики в своем подавляющем большинстве воспринимают лишь ту информацию, которая не противоречит проповедуемым ими политическим идеологиям, и игнорируют всю иную. Государственным деятелям придворные стараются принести то, что они хотят услышать, а не что есть на самом деле. В результате они теряют связь с реальностью и принимают решения, которые вредны не только обществу, но и им самим. Не имея истинной информации, невозможно принять правильные решения.

При управлении, напротив, декларируемые цели соединяются с индивидуальными (корыстными) интересами, усилия всех суммируются для достижения целей, поскольку они выгодны всем и осознаны. Главным инструментом управления – объективная проверка идей и проектов на состоятельность, прежде чем их реализовывать, чтобы избежать ошибок.

 У систем управления не может быть открытых противников, поскольку они построены на блокировании лжи, а объявленные привлекательные цели для общества оказываются реальными, а не мифическими.

Однако следует отметить, что при всех негативных отношениях к слову «манипулирование», если эта система не заменяется системой управления и рушится, общество становится нежизнеспособным, оно распадается, наступает «смута», самое опасное состояние любой страны – «плохая власть лучше, чем никакой».

От систем управления и манипулирования зависят успехи и поражения во всех областях деятельности. Рассматривать проблемы в любой области без систем, от которых они полностью зависят, опасное заблуждение. Не поняв общего, невозможно успешно решить частное.

 

1. Политическая система манипулирования

Широко известна только одна государственная система – политическая (монархия, диктатура, демократия). Характеризуется она тем, что решения проблем общества зависят от желаний и политической воли государственных деятелей и чиновников.

Все разновидности политических систем, без какого-либо исключения, держатся на манипулировании и принуждении. Отличия могут быть лишь в степени расхождения декларируемых и истинных целей государственных деятелей, которые чаще всего и сами становятся объектами для манипулирования со стороны людей, имеющих на них влияние.

Критика отдельных персон (руководителей государств, министров, чиновников, депутатов, политиков, общественных деятелей) позволяет системе манипулирования уходить в тень. Обсуждение личностей и их деятельности – дело эмоциональное, но бесперспективное, поскольку  сама система на порядок важнее, чем конкретные люди в ней задействованные. Если кто-то не будет придерживаться правил работы системы, он неотвратимо будет выдавлен из нее, в том числе и руководители государств.

 

2. «Большая ложь»

Манипулирование в политической системе основано на «Большой лжи» о власти.

Упоминание о «Большой лжи» было использовано в отчёте, составленном Управлением стратегических служб США при описании психологического портрета Гитлера: «Люди скорее поверят большой лжи, нежели маленькой; а если повторять её достаточно часто, рано или поздно люди поверят в неё».

В чем заключается «Большая ложь» о власти?

Не подвергается сомнению, что власть якобы ДОЛЖНА управлять жизнью общества во благо народа.

А иначе, по какому праву люди занимают кресла власти, какое они имеют право распоряжаться громадными средствами, принимать законы и карать непослушных? Все политические баталии ведутся на этом поле, - кто из политиков хочет принести благ стране больше чем другие.

Если убрать этот миф, что власть что-то должна обществу, то исчезнет и поле, на котором ведется ожесточенная политическая борьба за власть вплоть до революций и гражданских войн, исчезнет поле деятельности для политических партий.

А все-таки почему власть якобы ДОЛЖНА беспокоиться о благе народа, почему такой тезис не вызывает какого-либо сомнения? А может быть на самом деле она никому и ничего не должна, а если должна, то может быть не большинству граждан страны, а каким-то определенным лицам? Что говорит об этом весь исторический опыт функционирования власти, что есть на самом деле, а не что хотелось бы видеть в работе власти?

Монархия объясняет свою власть над всеми ее богоизбранностью, а потому монарх ДОЛЖЕН беспокоиться о своих подданных, он им отец родной, царь-батюшка. При демократии народ выбирает власть. Следовательно, власть, избранная народом, ДОЛЖНА  беспокоиться о народе (служить народу, слуги народа), а иначе какая же это демократия, какая же это власть народа?

Как монархи беспокоятся о народе, лучше, чем известное изречение, приписываемое королеве Франции, и не скажешь. «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные

На всенародных выборах люди голосуют за политическую рекламу. Но между агрессивной рекламой и качеством товара – большая пропасть. Если пользоваться здравым смыслом, трудно себе представить, чтобы мотивом ожесточенной борьбы за кресла власти оказалось искреннее желание политиков ПРИНОСИТЬ БЛАГО КОМУ-ЛИБО, в том числе и народу (служить народу), а не удовлетворение своих личных амбиций. Трудно себе представить, чтобы государственные деятели не спали и не ели, а только и думали о благе кого-либо, а не о своей выгоде. Представить себе политиков в роли Иисуса Христа или матери Терезы – для этого нужно уж очень богатое воображение.

Но «Большая ложь» она и называется большой, что ее не подвергают сомнению.

Если пользоваться простым здравым смыслом, то нетрудно придти к выводу, что на самом деле, если нет реальной ответственности за достижение декларируемых целей, то ВЛАСТЬ НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА, а о словах «власть должна» («государство должно») нужно просто забыть, как о пустом сотрясении воздуха. Никто, никому и ничего не должен, пока нет реальной ответственности за результаты своей деятельности или бездеятельности.

Нужно наконец-то понять простую истину, что слуги поощряются и наказываются хозяевами, а если такого нет, то слуги народа превращаются в хозяев, а народ начинает им служить. Если это понять, то манипуляция сознанием граждан волшебным словом «демократия» (власть народа) станет просто невозможным, даже смешной?

К тому же понятие народ не имеет под собой реального содержания, это всего лишь художественный образ. Когда говорят об интересах народа, то о каких интересах идет речь? Конкретные интересы граждан в любой стране совершенно разные (интересы мошенников и их жертв, интересы бизнесменов и наемных работников и так далее).

Но до сих пор слово «демократия» оказывается мощнейшим средством для манипулирования сознанием всего человечества. Когда кто-то говорит о «демократии», то это всего лишь либо манипуляторы, либо манипулируемые, а других вариантов не существует.

Искать среди политиков людей, искренне переживающих за проблемы общества и обладающих соответствующим уровнем профессиональных знаний для их решения, это все равно, что искать грибы на хоккейном поле. Не было и не будет таких политиков, поскольку их невозможно привлечь к ответственности за политическую ложь, поскольку вся политика - сплошная ложь. Если на все смотреть с позиции здравого смысла, то нетрудно придти к выводу, что все политики, в первую очередь, заняты решением своих личных проблем, своими амбициями, а не проблемами народа. Все войны идут не между народами, а между политиками в их корыстных интересах и интересах тех, от кого зависит занятие ими кресел власти. Без этого признания «Большая ложь» о власти будет жить вечно, и будет главным инструментом для манипулирования общественным сознанием.

Политические идеологии, политические партии, всенародные выборы власти, политическая борьба - одни из главных элементов «Большой лжи» о власти, они всего лишь эффективные механизмы манипулирования сознанием граждан под названием «демократия», где якобы присутствует власть народа, воля народа. На самом деле борьба идет исключительно между эгоистическими интересами самих политиков и тех, кто финансирует их деятельность, а благо народа в этой политической борьбе используют лишь для манипулирования сознанием граждан и не более того. Имеет значение лишь сила манипуляции, которую используют политические противники, у кого она искусней и эффективней, тот и побеждает.

«Власть имущие и денежные мешки — а в основном именно они нуждаются в манипуляции общественным сознанием — всегда имеют возможность нанять для передачи сообщений любимого артиста, уважаемого академика, неподкупного поэта-бунтаря или секс-бомбу, для каждой категории населения свой авторитет. Писатель Гор Видал сказал, что «американскую политическую элиту с самого начала отличало завидное умение убеждать людей голосовать вопреки их собственным интересам».

Представление же, будто наличие «демократических механизмов» само по себе обеспечивает свободу человека, а их отсутствие ее подавляет — плод наивности, почти неприличной. В какой-то мере эта наивность была еще простительна русским в начале века, но и тогда уже  Бердяев писал: «Для многих русских людей, привыкших к гнету и несправедливости, демократия представлялась чем-то определенным и простым, — она должна была принести великие блага, должна освободить личность. Во имя некоторой правды демократии мы готовы были забыть, что религия демократии (вера в демократию) не только не освобождает личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность.» (из http://skazki-shamana.narod.ru/manipul.htm )

Необходимо также отметить, что в кабинетах власти невозможна высокопрофессиональная деятельность. В бюрократических организациях существуют специфические взаимоотношения между людьми, все подчиняется закону – прав тот, у кого больше прав, у кого выше кресла власти. В таких организациях нет условий для работы талантливым специалистам. Они неудобны для политиков, слишком самостоятельны в своих суждениях и выводах, они не могут мириться с манипулированием. Если в стенах государственной власти не разрабатывают проекты какой-либо техники, то по той же самой причине в них невозможно успешно разрабатывать и проекты решения социальных, экономических и политических проблем.

В политической системе кресла власти оказываются волшебными. Стоит какому-либо серенькому человечку в них сесть, и он сразу же становится самым «умным», «мудрым» и больше всех переживающим за судьбу народа. Политики, сев в эти волшебные кресла власти, в одно мгновение преображаются и начинают с высоты своего кресла власти всех учить, как нужно, а как не нужно жить и работать, даже людей, чей профессионализм, без сомнений для всех, на порядки выше, чем у них.

 

3. Политические идеологии

Политические идеологии - одно из главных средств для манипулирования общественным сознанием, оправдывающее занятие политиками кресел власти или борьбу за них, но они не предназначены для успешного решения каких-либо проблем.

Как правило, политические идеологии проповедуют:

- Либо приоритет общего над благом индивидуума (коллективизм, социализм, государственная собственность, служение народу), что позволяет манипулировать сознанием граждан тем, кто сидит в креслах власти или хочет сесть в них. Они призывают, не щадя своих сил, работать на общее благо без соответствующего вознаграждения, терпеть во имя общего блага все неурядицы, но эти призывы не относятся к ним самим и их обслуге. Такие призывы дают право власти распоряжаться громадными возможностями в своих эгоистичных целях.

- Либо приоритет блага каждого над благом всех (индивидуализм, либерализм, капитализм, частная собственность), что оправдывает паразитические доходы, оправдывает доходы «денежных мешков». Власть лишь использует интересы этих «денежных мешков» для финансирования своей политической деятельности, удержания кресел власти или приход к ним.

«Деньги не пахнут» – главный лозунг индивидуализма и либерализма. Реальная цель для такой манипуляции заложена в тосте: «Выпьем за то, чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было». А все остальные измышления, что якобы «в демократическом обществе у всех равные возможности стать богатым и все зависит исключительно от личной инициативы», предназначены лишь для манипулируемых ими граждан. Все разговоры о благах «демократии», которую повсюду хотят насадить с помощью силы (крестовые походы), – не что иное, как манипулирование общественным сознанием, и ничего более. Как уже было сказано, что при отсутствии реального механизма ответственности за реализацию декларируемых целей, о словах «власть что-то должна большинству граждан» нужно просто забыть.

Если исходить из общечеловеческих ценностей, то нужно сказать, что не любые доходы хороши, а только те, которые соответствуют результатам деятельности людей на пользу общества. Если бы либералы основной своей целью ставили получение доходов не любыми способами (деньги не пахнут), а только такими, которые соответствуют той пользе, которую приносят люди обществу, то им ЦЕНЫ БЫ НЕ БЫЛО, тогда они выражали бы не интересы «денежных мешков», а интересы большинства граждан государств.

 

4. Общественные науки

Общественные науки также оказались средством для манипулирования, поскольку слово «наука» связывают с достижениями научно-технического прогресса. На самом деле у общественных наук нет каких-либо значительных заслуг в развитии общества. Они всего лишь обслуживают политические идеологии. Какие идеологии, такие и выводы в общественных науках. Ярким примером служения политическим идеологиям является историческая наука, которая постоянно меняется в зависимости от политических предпочтений власти. В общественных науках до сих пор нет механизма объективной проверки выводов из них на состоятельность, на пригодность использования их в практической деятельности. А если они политизированы, если они не объективны, то и не имеют права называться науками.

В политической системе объективные научные знания о человеке и обществе оказываются не только не востребованными, но и особо опасными, поскольку вскрывают несостоятельность политических идеологий, а манипулирование возможно тогда, и только тогда, когда его механизмы неизвестны обществу. Это также как фокусы в цирке интересны зрителю только потому, что зритель не знает, как они делаются, поэтому они и держатся в секрете артистами. Когда механизмы манипулирования неизвестны у публики начинают работать фантазии (от заговора тайного мирового правительства до экспериментов над обществом инопланетян).

 

5. О качестве политической системы

Все попытки привести к власти людей, способных эффективно управлять жизнью общества, оказывались неудачными. Несколько исключений в истории, лишь подтверждают правило о неразрешимости такой задачи даже в условиях самых демократичных выборах, поскольку избиратели голосуют за политическую рекламу. Но, очевидно, что невозможно с помощью политической рекламы отобрать людей в управление страной с высокими моральными и профессиональными качествами. По этой причине кпд политической системы нельзя поднять выше некоторого низкого уровня, как нельзя значительно повысить кпд паровоза.

Политическая борьба помогает вскрыть ложь власти, но она неотвратимо заменяется другой ложью, ложью оппозиции, и неизвестно какая из них хуже. Политическая система держится исключительно на манипулировании политиками сознанием граждан, независимо от их политических взглядов.

Без отстранения политиков от вмешательства в профессиональную деятельность, в содержание проектов решения важнейших проблем общества, невозможно добиться значительных успехов.

 

6. Профессиональная система управления

Возможна ли в принципе система управления жизнью общества, в которой манипулирование стало бы невыгодным делом?

Такая система невозможна, если не будет реальной ответственности людей, проектирующих политику государства и работающих в системе управления, за результаты своей деятельности или бездеятельности. Безответственность политиков – главное условие для манипулирования общественным сознанием.

Такая система возможна, если все будут работать по юридически оформленным контрактам. В таких контрактах декларируемые цели должны согласовываться с корыстными интересами проектантов и управляющих. За достижение декларируемых целей должно следовать поощрение, а за отрицательные – неотвратимо наказание. Персональная ответственность каждого за результаты своей деятельности или бездеятельности – главное условие для эффективной системы управления.

Контрактная система найма проектантов и управляющих жизнью общества приведет к замене политической системы на профессиональную.

В профессиональной системе управления главную роль в развитии государства будут играть не политики и чиновники, а талантливые специалисты и ученые в соответствующих областях деятельности. В социальной, экономической и политической областях деятельности вместо министров должны появиться, по аналогии с технической, свои Главные конструкторы (экономики, финансовой системы, образования, здравоохранения и т.д.), ответственные за качество разрабатываемых ими проектов. Министры должны лишь реализовывать проекты Главных конструкторов. Таких талантливых людей на роль Главных конструкторов нужно найти среди огромного количества «умноговорящих» и «умнопишущих», но мало что «умеющих».

Наиболее яркий пример в истории, как редчайшее исключение из правил, – это реформы, спроектированные и проведенные в послевоенной Германии Людвигом Эрхардом. Такого Главного конструктора экономики нашла оккупационная власть США, когда взгляды на развитие Германии изменились под воздействием «холодной войны». Результат был потрясающим, все изменилось в стране за один день, после денежной реформы начался мгновенный быстрый рост экономики, что назвали «немецким экономическим чудом».

Для профессиональной системы управления нужны объективные знания, по этой причине она неотвратимо связана с научно-социальным прогрессом аналогичным научно-техническому. А для политической системы, как уже отмечалось, объективные научные знания вредны, поскольку они вскрывают несостоятельность политических идеологий, вскрывают механизмы манипулирования общественным сознанием.

Большинство важнейших проблем государств и международного сообщества успешно не решаются не потому, что они действительно очень сложны. Причина в политической, бюрократической системе, причина в том, что во главе решения проблем стоят безответственные люди (политики и чиновники), а не талантливые специалисты и ученые, как это имеет место в технической области деятельности.

Политическим системам остро необходимы политические идеи для манипулирования общественным сознанием (демократия, социализм, капитализм, либерализм и другие «измы»), а системам управления нужны поощрения и наказания за результаты деятельности каждого на благо общества, нужны объективные научные знания, как это можно сделать эффективно, а не политические идеологии.

Политическим системам нужны дискуссии, форумы, комиссии, совещания, собрания, нужна публика, чтобы манипулировать общественным сознанием, необходимо актерство, а системам управления нужны объективные проверки идей и проектов на состоятельность и выбор из них наиболее эффективных, нужна профессиональная честность, а публика большая помеха в этом деле.

 

7. Переход от системы манипулирования

к профессиональной системе управления

Если трезво оценивать реальное положение дел, нужно признать, что изменить сегодня политическую систему прихода людей к власти (всенародные выборы, перевороты и революции) на более эффективную, на контрактную систему найма управляющих – задача невероятно сложная. Никто без боя не покинет кресла власти, и никто не откажется от ожесточенной борьбы за них.

Но политическую систему манипулирования все же можно трансформировать в эффективную, профессиональную систему с той же политической властью, которая есть, не вмешиваясь в политическую борьбу. Такой первый этап перехода от манипулирования к управлению неконфликтен  и требует перевода только проектантов государственной политики на контрактную основу. Нужно на первом этапе ввести персональную ответственность проектантов за качество разработанных ими проектов государственной политики.

Поскольку речь идет о значительном повышении лишь качества проектов, которые принимает и реализует политическая власть, профессиональную систему можно встроить в любую политическую, не вмешиваясь в борьбу за кресла власти.

На первом этапе для перехода на профессиональную систему, для перехода от манипулирования к управлению жизнью общества, нужно лишь выполнить наиболее сложную и ответственную работу вне стен государственной власти, а затем согласовать результаты этой работы с представителями основных политических и общественных сил страны, как с представителями интересов народа (с гражданским обществом).

Нужно к разработке проектов в социальной, экономической и политической областях деятельности привлечь наиболее талантливых специалистов и ученых, как это принято в технической области, а не случайных совершенно безответственных придворных советников, консультантов, идеологов и экспертов, а порой экстрасенсов, астрологов и других шарлатанов, в том числе и шарлатанов от экономической науки. Отсюда и название системы – профессиональная система управления.

Будущее страны должно зависеть не от желаний и капризов государственных деятелей и чиновников, а от согласия гражданского общества на реализацию проектов, разработанных самыми талантливыми специалистами.

У такого направления деятельности открытых противников не может быть. Разве кто заявит, что не нужен поиск наиболее эффективных вариантов решения важнейших проблем страны? Разве кто осмелится заявить, что не нужна объективная проверка идей и проектов на их состоятельность, прежде чем их реализовывать в практической деятельности? Этой объективной проверки до сих пор нет места в политической системе манипулирования обществом, поскольку она разрушает сам механизм манипулирования? Возможен лишь пессимизм, но пессимисты не могут повлиять на что-либо.

Переход на профессиональную систему возможен только при высоких результатах в разработке проектов решения проблем общества, высокое качество которых трудно было бы поставить под сомнение. Имитировать эту работу бессмысленно, поскольку все окончится неотвратимым провалом, а потому напрасно будут потрачены усилия и средства, как это постоянно делается до сих пор. Под красивыми названиями («Стратегия 2020», «Фонд стратегических инициатив» и т.д.) происходит банальный «распил» денежных средств.

В профессиональной системе всё должно определяться не субъективными мнениями политиков или каких-либо экспертов (что им нравится или не нравится), а объективной проверкой на состоятельность вариантов решения проблем и выбором из них наиболее эффективных.

Объективная проверка – это такая проверка, когда не знают заранее ее результат, которая не зависит от мнения и предпочтений кого-либо, когда ее можно провести другим и получить аналогичный результат.

Такая проверка повсюду невозможна, поскольку трудоемка. Ее необходимо делать хотя бы при решении наиболее значимых проблем. Без такой проверки невозможно отличить золото настоящих профессиональных знаний от всего остального интеллектуального мусора, чем и пользуются придворные «умноговорящие» и «умнопишущие», но ничего не «умеющие».

 

Как организовать объективную проверку?

Необходима авторитетная организация. В Наблюдательный совет такой организации должны войти известные в обществе лица, заключение которых, невозможно было бы замолчать.

Для того чтобы бюрократическая система власти не смогла игнорировать выводы организации, и они имели для нее решающее значение, их необходимо согласовывать с представителями основных политических и общественных сил. Такая процедура наполнит конкретным содержанием понятие «гражданское общество», поскольку все важнейшие решения в стране будут проходить предварительное согласование с основными общественными и политическими силами, а не продавливаться силой власти, в том числе и большинством в парламенте.

По этой причине такую организацию можно было бы назвать Центр «Национальное согласие», поскольку работа Центра должна приводить к согласию общества с основными направлениями политики государства.

Можно назвать ее и Центр «Поиск», поскольку в нем будет осуществляться поиск наиболее эффективных вариантов решений важнейших проблем.

Проигнорировать результаты объективных выводов Центра не сможет никто из политиков, поскольку тем самым заявит публично, что не хочет успешно решать проблемы страны. А такого не сможет себе позволить ни один из них, поскольку после этого он им перестанет быть.

 

В статье изложена идея первого этапа перехода от традиционной политической системы манипулирования на профессиональную систему управления. Конкретное содержание работы Центра – это уже отдельная тема. Конкретика работы Центра, как и любая конкретика в любом деле, нужна лишь тем, кто хочет потратить свое время, энергию и возможности для реализации идеи. А всем остальным важны лишь результаты такой работы, а не сам процесс.

Для начала движения к переходу на профессиональную систему управления открыт Проект «Согласие» http://www.project-soglasie.ru/

О Проекте «Согласие»

Без системы управления любое сообщество нежизнеспособно, оно неотвратимо переходит в состояние хаоса и распада. В зависимости от методов воздействия на людей управление предприятиями, организациями и государствами можно разделить на три типа:

согласие участников процесса (согласование интересов),

манипулирование сознанием людей, когда декларируют одни цели, а реализуют совершенно иные (мифы и ложь),

принуждение (страх перед наказанием). 

   Коэффициент полезной деятельности при использовании методов принуждения («работа из под палки»), как известно, крайне низок, а также такие методы требуют больших затрат на их реализацию.

Методы манипулирования могут действовать ограниченное время, поскольку раньше или позже будут обнаружены и окажутся недееспособными.

   Наиболее эффективным, несомненно, является путь к согласованию интересов участников процесса.

Достичь согласия в решении важнейших проблем путем переговоров – задача невероятно сложная, и в подавляющем числе попыток не приводит к положительным результатам. Некоторые переговоры ведутся безрезультатно в течение десятилетий.

   Необходимы СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в управлении сообществами, которые приводили бы к согласию в решении декларируемых задач.

   Проект «Согласие» предполагает объединение всех, кто считает, что необходимо предпринять соответствующие усилия для постепенной замены методов принуждения и манипулирования на согласие во всех сферах деятельности.

   Наибольший эффект такое замещение принесет в управлении решением проблем государств и международного сообщества, когда на смену политической борьбе и противостоянию придет согласие в решении важнейших проблем. 

   Реализация Проекта не требует борьбы с кем-либо, поскольку открытых противников у такой идеи не может быть. У этой идеи, несомненно, будет множество скептиков, но они не могут помешать реализации идеи согласия.

«Участникам» реализации Проекта нужно придерживаться мудрого изречения: «Кто хочет решать проблемы – ищет возможности, а кто не хочет – ищет причины невозможности их решения».

   Пессимисты могут придумать тысячи причин, по которым решить проблемы невозможно, поэтому спорить с ними, доказывать, что их причины несостоятельны – задача бессмысленная, на смену одной причины они выдвинут другую, и так до бесконечности. Нужно просто не обращать внимания на высказывания пессимистов.

Чтобы перейти от методов принуждения и манипулирования к согласию, нужно пройти последовательно следующие этапы:

1. Разработать высококачественные статьи о необходимости замены методов принуждения и манипулирования на согласие в управлении сообществами.

2. Светить эти статьи и идею такого перехода.

3. В результате работы первого и второго этапа должна начаться высокопрофессиональная работа в системе управления жизнью общества.

   Чтобы она началась, кто-то что-то должен сделать. Из ничего ничто сразу не рождается. Наш проект и должен дать старт для практических действий в деле кардинального изменения методов и способов управления жизнью общества.

 

Выводы

1. Безответственность власти за результаты своей деятельности или бездеятельности – основа для манипулирования общественным сознанием. Чем больше безответственности, тем выше уровень манипулирования. Чем выше уровень ответственности, тем выше требования к профессионализму проектантов и управляющих, тем выше требования к состоятельности общественных наук.

2. Реклама декларируемых политиками целей (обещания) – главный инструмент манипулирования. Объективная жесточайшая проверка идей и проектов на состоятельность, прежде чем их реализовывать, – главный инструмент управления.

3. Для манипулирования необходимы политические идеологии и политическая борьба, а для управления нужны высокий уровень знаний и профессионализма в подготовке проектов решения проблем, а также согласие представителей основных политических и общественных сил на их реализацию.

4. Переход от манипулирования к управлению жизнью общества зависит от того, насколько быстро найдутся ответственные люди, которые поймут бесперспективность ожесточенной политической борьбы за кресла власти и возьмут на себя роль инициаторов самого важного исторического процесса – замены традиционной политической системы манипулирования на высокоэффективную профессиональную систему управления жизнью общества.

5. Открыт первый проект для начала движения к профессиональной системе управления - Проект «Согласие»  http://www.project-soglasie.ru/ .  Будем надеяться, что в нем примут желающие внести свой посильный вклад в его работу.

 

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ